Стимулируем покупателя подарком за покупку
Какими бы ни были современные товары или услуги, ни одно из продвижение не обходится без таких акций, как подарок за покупку. И это весьма логично, учитывая ее эффективность. Именно она стала причиной такой высокой популярности этого приема в среде маркетинговых коммуникаций в любой отрасли.
В этой статье мы поговорим о секретах такого популярного способа и истоках его эффективности.
Повышение лояльности со стороны потребителей
Главное – правильно выбрать подарок, и тогда любая акция, следствием которой становится вручение подарков покупателю, воспринимается «на ура». Пожалуй, не найдется ни одного среднестатистического потребителя, который бы просто так отказался от предлагаемых бонусов, реализуемых в виде очевидной прибыли.
Представьте себе ситуацию – вы и так пришли за покупкой, а вам за нее предлагают еще и какой-то бонус. От вас при этом практически ничего не требуется, разве что в некоторых случаях вы возьмете товар не той марки, которую планировали приобрести. Принципиальных различий при этом нет, а вот приз – есть. Вопрос, кто не любит такие бонусы, оставим в разряде риторических.
Наибольшей выгодой такая акция отличается для тех, кто и без того был нацелен на покупку данной марки, и для тех, кто колебался в своем выборе, разделяя предпочтения между несколькими схожими по потребительским качествам продуктами.
Как оценить эффективность
Известно, что этот инструмент славится высокой отдачей. Полезность его при этом совсем нетрудно посчитать, чтобы представить ее в цифрах. С другими приемами такого подсчета не получится – например, вы не узнаете, какова реальная прибыль получена компанией от организованной дегустации или сэмплинга . В этих случаях потребитель просто пробует продукт, при этом нет никакой гарантии, что он после этого совершит покупку. То есть, отдача не может просчитана.
В отличие от них, подарок за покупку дается только в том случае, если покупатель уже приобрел товар. Таким образом, затраты на подарок и полученная прибыль легко просчитываются в количественном эквиваленте.
Получить преимущество в конкурентной борьбе
Таким образом вы можете запросто привлечь на свою сторону колеблющихся до этого момента покупателей. Предлагая подарки таким образом, что их получают только лица, приобретшие товар, вы знакомите более широкий круг потребителей с преимуществами своей продукции. Очень часто при схожести характеристик товаров разных марок потребитель руководствуется сиюминутными решениями при покупке, не принадлежа к сугубым фанатам какого-то бренда. Это очень удобная ситуация для того, чтобы расширить свою аудиторию. Стоит учесть также и такой момент, как привыкание. Определенная часть клиентов по завершении акции вновь вернется к сиюминутным решениям при выборе, но кто-то останется на более долгий срок. Таким образом, вы сможете реально потеснить конкурентов, отобрав у них потенциальную аудиторию. Заодно и увеличите свою прибыль.
Рост авторитета бренда производителя или торговой марки
Не стоит забывать и о таком важном моменте, как имидж. В сферу задач маркетологов и рекламщиков входит работ с ассоциациями, которые появляются у потребителя при упоминании имени торговой марки. Оно должно вызывать позитивные, положительные эмоции. Конечно же, именно такие и будут появляться при воспоминании о той выгоде, которую получил клиент в виде подарка при покупке. Эти эмоции будут появляться на подсознательном уровне. При этом каждый специалист знает, что определяющийся с выбором покупатель в первую очередь руководствуется своими эмоциями, а лишь затем занимается подбором теоретических обоснований для своего решения.
Цепочка событий в данном случае такова: бонус – это праздник, праздник – это радость, веселье, позитив. Это то, к чему все стремимся на самом деле. Соедините эти стремления с именем вашей марки – и успех будет у вас в кармане.
На имидж будет работать еще и осознание того, что производитель может себе позволить такую финансовую роскошь, как подарки покупателям. Это говорит о стабильном, устойчивом положении на рынке, финансовом благосостоянии. О том, что эти бонусы оборачиваются для производителя реальной выгодой, покупатель может знать, но на уровне ощущений остается именно это ощущение.
Обоюдная выгода – вот что делает этот инструмент одним из самых привлекательных для обоих сторон процесса продаж. Очень важно - применяя его, вы не навязываете свой товар, а просто предлагаете выгоду потребителю. А он делает то, что любит, то есть, принимает решение самостоятельно. Никто никому не надоедает, все идет естественным путем и приводит в реальному росту объемов выручки без огромных затрат на рекламную компанию.
Вернуться к разделу