Цель корпоративного мероприятия. С чего начать подготовку
Самая главная и основная цель данного мероприятия - вызвать интерес сотрудников и принести пользу предприятию в целом. Достичь же этих результатов можно путем выстраивания цепочки промежуточных целей, идя по которой, вы сможете максимально эффективно прийти к успеху. Данная информация полезна прежде всего для лиц, ответственных за проведение мероприятия .
Как заложить полезное действие, чтобы обеспечить достижение конечной цели (а также о том, почему это так важно), вы узнаете, прочитав изложенный здесь материал.
Также вы узнаете:
- Как правильно организовать программу.
- Как избежать при этом ошибок.
- Как достичь наиболее эффективного взаимодействия в результате проведения мероприятия между сотрудниками и руководством.
- Как правильно выбрать наиболее оптимальные цели из всех, которые могут быть актуальными (здесь же вы найдете и их примерный список).
- Как избежать возможных конфликтных ситуаций или вовремя предотвратить их.
- Как мотивировать сотрудников и повысить их лояльность к руководству и целям компании.
- Как выбрать правильный формат проведения мероприятия, исходя из выбранных целей.
- Как правильно подготовиться.
- Как оказаться максимально эффективным при достижении целей.
- А также многое другое.
Здесь содержится очень много полезного и практичного материала, с которым стоит ознакомиться всем.
Вам поручили организовать корпоративное мероприятие, и вы думаете, с чего начать. Не спешите искать event-агентство или бронировать банкетный зал. Для хорошего праздника недостаточно собрать персонал и накрыть праздничный стол.
Нужно заложить полезное действие, то есть выбрать правильную цель. Только тогда мероприятие будет полезным для компании и интересным для сотрудников.
Выбор цели — первый шаг в подготовке. Зная, зачем вы организуете мероприятие, вы поймете, какие задачи предстоит решить, какой формат праздника лучше выбрать и как в итоге оценить эффективность.
Корпоративное мероприятие без цели — деньги на ветер
Самая большая ошибка — считать корпоративные праздники простым развлечением, не требующим постановки целей и организации. В результате мероприятия компании становятся формальностью, о каких-то положительных результатах говорить не приходится. Всё превращается или в пьянку, или в скучное официальное мероприятие, посещаемое сотрудниками лишь под угрозой увольнения.
Понимание цели помогает организовать программу так, чтобы вовлечь сотрудников, помочь им проявить себя. Если цель мероприятия понимают руководители — они участвует в празднике, а значит, сотрудники могут пообщаться с начальниками, показать себя с лучшей стороны. У них появляется мотивация, желание участвовать в корпоративных мероприятиях.
История из жизни № 1: Нет цели — нет праздника
Руководитель отдела персонала компании X заметила, что конкуренты каждый год проводят корпоративные мероприятия на все крупные праздники. Она решила, что им тоже стоит организовать празднование 8 марта, для чего было арендовано кафе, накрыт стол с большим количеством спиртного и еды, найден ведущий. Казалось бы, что еще нужно для сплочения коллектива? Однако шутки ведущего работникам были не интересны, они скучали, но боялись уйти раньше времени.
В результате несколько сотрудников переусердствовали с алкоголем, двое коллег поругались почти до драки, а руководителю пришлось организовать развоз перепивших людей на такси.
Постер к российскому фильму «Корпоратив»
Какие цели могут быть
Цель выбирают с учетом текущих потребностей компании. Чаще всего корпоративные мероприятия организуют, чтобы:
- помочь новым сотрудникам влиться в коллектив (актуально, если в компании произошли глобальные штатные перемены, много новичков);
- вознаградить сотрудников за успехи в работе, отметить окончание отчетного периода или крупного проекта;
- повысить лояльность сотрудников к компании, сформировать положительный эмоциональный капитал; мотивировать сотрудников на работу;
- сплотить коллектив, научить персонал совместно работать над решением задач; разрешить конфликтные ситуации между сотрудниками;
- оценить сотрудников, выявить будущих руководителей, сформировать команду под новый проект; познакомить друг с другом персонал разных подразделений;
- сообщить сотрудникам об обновлениях в работе компании: новой миссии или гимне, ребрендинге или слиянии двух компаний;
- привлечь потенциальных сотрудников (внешний пиар мероприятия и отзывы действующих сотрудников в соцсетях или на других площадках привлекают кадры со стороны).
Корпоративные мероприятия не обязательно направлены только на сотрудников, их также проводят для повышения лояльности партнеров и демонстрации успешности компании.
Способы достижения целей
Есть три основные задачи, которые вам предстоит решить, чтобы достичь цели корпоративного мероприятия:
- Выбрать формат и идею.
- Правильно организовать его, не упустив ничего из виду.
- Понять, как потом оценить эффективность.
Алгоритм выбора формата прост: смотрим на цель — и выбираем программу, наиболее подходящую для её достижения.
Для сплочения коллектива
Если цель состоит в укреплении корпоративного духа, адаптации новых сотрудников и решении других коллективных проблем — подойдут командные игры или другие мероприятия, в которых добиться результата можно только совместными усилиями. Например, театрализованные постановки — в процессе подготовки сотрудники долго работают в команде, а успешное выступление создает ощущение причастности, люди разделяют друг с другом положительные эмоции. Командный дух также формируют мероприятия с социальной направленностью, например, корпоративные субботники.
Для вовлечения и мотивации
Наибольшее вовлечение дают квесты и творческие праздники, в том числе мастер-классы, подразумевающие создание чего-либо своими руками. Сотрудников вовлекает благотворительность, например, можно совместно развозить подарки по детским домам или домам престарелых.
Идея праздника может быть любой, самое главное помнить — чем больше сотрудники участвуют в происходящем, тем сильнее их вовлечение.
Для вознаграждения
Для вознаграждения сотрудников подходят банкеты и фуршеты с интересной программой — стоит подумать, чем занять людей, чтобы им не стало скучно. Еще один вариант — конкурсы и поощрение лучших сотрудников. Например, на ежегодном корпоративном празднике самым эффективным членам коллектива можно вручить подарки или объявить о начислении им премии. Конкурсы проводятся в течение какого-то времени до мероприятия, а на нем происходит объявление победителей.
Для достижения нескольких целей
Оптимальный вариант при наличии нескольких разноплановых целей — выездное мероприятие/тимбилдинг плюс фуршет. Для руководителей такой формат предпочтительнее, так как решает максимум задач.
История из жизни № 2: Неправильно выбранный формат может разрушить мероприятие
Новый руководитель компании Y решил организовать для своего отдела корпоративный спортивный квест. Но многие сотрудники отдела были не в том возрасте, чтобы участвовать в сложных состязаниях — программа составлялась без учета особенностей коллектива.
В результате, значительная часть персонала скучала, наблюдая за соревнованиями. Для такого случая лучше подойдут более интеллектуальные развлечения, например, мастер-классы.
Эффективность: закладываем KPI на этапе подготовки
После проведения мероприятия важно подвести итоги. Для этого нужно понимать, на какие показатели ориентироваться.
— KPI, NPC, EEI, ROI, EAE?
Организационная эффективность
Уровень организации праздника: сколько пришло людей, все ли остались довольны, как гладко прошло мероприятие и прочее. Организационная эффективность оценивается с помощью показателя NPC — индекса лояльности потребителей.
Он рассчитывается так: доля сотрудников, лояльных к мероприятию, минус негативно настроенные сотрудники. Для сбора отзывов проведите анкетирование сразу после мероприятия. Опрос должен быть анонимным, так информация будет более точной.
Маркетинговая эффективность
Достижение поставленных целей. Маркетинговая эффективность подсчитывается с помощью трех индексов:
1. EEI — индекс вовлеченности сотрудников
Это доля вовлеченных сотрудников, стремящихся работать в компании, позитивно отзывающихся о ней в общении с коллегами и знакомыми, прилагающих дополнительные усилия в работе. Для вовлеченности важно, чтобы сотрудники чувствовали свою ценность. И корпоративные мероприятия — один из способов показать сотрудникам, что компания их ценит. Также они демонстрируют ценность работодателя, позволяя рассказать о месте компании на рынке, ее достижениях и планах.
Как его рассчитать? Существуют несколько методик расчета вовлеченности. Наиболее популярной является тест на вовлеченность Q12.
Есть и более сложные методики, требующие составления нескольких опросников и сложные в практическом применении.
2. ROI — коэффициент окупаемости инвестиций
Этот коэффициент оценивается только в долгосрочной перспективе. Если сотрудники лояльны к компании, они не уходят к другим работодателям, меньше текучка кадров, затраты на поиск и обучение персонала. Кроме этого, лояльные сотрудники работают результативнее, принося компании больше прибыли.
Формула расчета выглядит так:
Рассчитать ROI после одного мероприятия практически невозможно, так как оно не связано с продажами напрямую. Но при регулярном проведении корпоративных праздников можно отследить связь между достижением целей и повышением прибыли.
3. EAI — индекс привлекательности работодателя
Сильный бренд привлекательнее для ценных кадров. Рассказывая о мероприятиях, можно привлечь потенциальных сотрудников.
EAI рассчитывается двумя способами: анкетирование сотрудников с помощью специальных опросников и анкетирование потенциальных сотрудников для оценки их отношения к компании. Перечень вопросов составляют HR-специалисты с учетом специфики деятельности компании и ее положения на рынке.
Регулярные корпоративные мероприятия способствуют формированию корпоративной культуры, улучшению психологического климата в коллективе, помогают системно работать с мотивацией персонала.
М — Мотивация
Выводы
Первый шаг к тому, чтобы корпоративный праздник прошел успешно — постановка целей:
-
Четкая цель мероприятия поможет определиться с форматом и выбрать идею праздника.
-
Отталкиваясь от цели, вы поймете, какие критерии эффективности важны для компании.
-
Цель поможет избежать хаоса, который начинается на праздниках без определяющей идеи и грамотного управления со стороны.
-
Цель позволит организовать мероприятие так, чтобы сотрудники получили нужный эмоциональный опыт.
-
Продуманная структура праздника решает поставленные задачи, отсутствие структуры — приводит к пустой трате денег.
Организовать мероприятие самостоятельно или обратиться в event-агентство? Ответ зависит от того, сколько человек участвуют в празднике и насколько сложная у него программа.
Если мероприятие рассчитано на 20-30 человек, оно пройдет в офисе или кафе — вероятно, вы сможете продумать и организовать праздник своими силами.
Если в компании более сотни сотрудников, нужно реализовать несколько задач, организовать и вечеринку, и тимбилдинг, и мастер-классы — слаженно провести сложное мероприятие могут только профессионалы.
Вернуться к разделу