8960-877-10-70, 8906-409-25-00 prioritet2006@list.ru

Организация анкетирования - особенности и преимущества

ведущий

Один из самых распространенных способов получения достоверной, актуальной и необходимой для анализа информации - это анкетирование. Проведенное среди представителей целевой аудитории, оно поможет правильно составить рекламную компанию (ответ на потребности клиентов), улучшить имидж компании или бренда (обработка негативных реакций и т.д.), оптимизировать продажи (поиск новых каналов и т.д.).

Все это позитивно влияет на прибыль предприятия. А для того, чтобы правильно организовать это мероприятие, нужно знать определенные нюансы. О них мы и расскажем в данной статье.

В чем состоит этот метод

Суть его в обеспечении обратной связи с целевой аудиторией, контрагентами либо собственными сотрудниками. Оптимизировать такой опрос позволяет составление специальных анкет, которые предлагают заполнить.Таким образом вы можете узнать мнение опрашиваемых о:

  • недостатках своей продукции (конкретного товара);

  • основном сегменте потребителей;

  • уровне сервиса;

  • качестве продукта.

Если оценивать все используемые способы мониторинга рынка, то этот вариант является одним из лучших, поскольку выгодно отличается от остальных по таким критериям, как оперативность и результативность.

Основные преимущества

Анкетирование - наиболее оптимальный способ проведения опроса. Среди его достоинств в первую очередь нужно назвать:

Оперативность - современные технологии позволяют это сделать легко и просто с помощью интернета. Для этого достаточно только правильно составить анкету и выбрать целевую аудиторию (таргетировать). Для этого можно выбрать просто правильный ресурс, в котором размещается анкета. Это же позволит соблюсти требование, относящееся к следующему пункту.

Анонимность. При условии ее соблюдения вы получаете максимально достоверные данные. Впрочем, подход к этому требованию гибкий. Некоторые условия не подразумевают необходимости скрывать свое имя. В таких случаях вы вообще можете просить поставить свои данные либо вообще разослать анкету по адресам.

Большой охват. Опять же, современные технологии позволяют провести масштабное анкетирование с минимальными затратами. Чем больше охват, тем достовернее результаты.

Минимальная трудоемкость. Составление, рассылка и обработка – все это стандартизировано. А последние два процесса и автоматизированы. Поэтому при правильной организации вы сравнительно легко получите материал, полностью готовый к анализу. Это и является основанием для выводов и принятия решений.

Разновидности анкетирования Варианты этого метода опроса отличаются друг от друга по определенным признакам. Это:

Тип контакта - очное и заочное анкетирование. Наиболее удобным, эффективным и популярным является второй вид, чем мы обязаны возможностям интернета. Рассылка - это хороший способ получения результата, но при одном условии - правильный выбор респондентов.

Полнота охвата - сплошное и выборочное анкетирование. Первый вариант сложен в исполнении даже при использовании интернета. Поэтому чаще всего прибегают ко второму.

Анкета для анкетирующих

Прежде всего организатор анкетирования должен ответить на следующие вопросы:

Для какой цели проводится анкетирование? Говоря проще, вы должны получить в результате этого процесса информацию, чтобы ... (для чего она нужна).

Кто целевая аудитория? От правильности попадания в нее и зависит точность полученной информации, которая вам нужна для дальнейшей обработки. Если в опросе будут участвовать люди, не входящие в круг потенциальных покупателей, смысл вопросов и ответов уже становится неважен. Но о смысле - в следующем пункте.

О чем нужно спрашивать? От точности вопроса, как известно, зависит о точность ответа.

Профессиональные интервьюеры

Перед людьми, отвечающими за подготовку и проведение анкетирования, стоит целый ряд важных задач. Их выполнение требует профессиональной подготовки, поэтому лучше будет, если вы обратитесь к специалистам, которые обеспечат:

  • Корректное составление вопросов с вариантами ответов. Это облегчает не только сам процесс ответа на вопросы, но и анализ результатов. Если процесс простановки ответов становится затруднительным, его тут же прекращают. А вы не получаете нужную вам информацию.

  • Правильное количество вопросов. Здесь важно найти золотую середину. Чрезмерное количество приводит к уже описанному результату - вы не получаете информации. Если вопросов мало, вы рискуете получить недостаточно полную картину.

  • Поиск правильной аудитории. Это очень важный фактор, которым (так показывает практика) часто пренебрегают люди без должной подготовки. В опросе должны принимать участие только люди, которые являются вашими потенциальными покупателями. Иначе вы получаете размытый результат, на основании которого принимаете неверные решения.

  • Раздачу анкет. Выше уже описаны способы раздачи – они могут быть разными. В любом случае этот процесс требует профессионального подхода.

  • Обработку анкет и анализ. Этот этап относится к наиболее ответственным. Хотя все остальные не менее важны, как мы убедились. Если вы даже получили нужную информацию, без правильной интерпретации вы, опять же, не сможете сделать на ее основании верные выводы.



Вернуться к разделу