8960-877-10-70, 8906-409-25-00 prioritet2006@list.ru

10 поводов для использования BTL

ведущий

Классические приемы, конечно, хорошо, но добиваться максимальной эффективности нужно всеми имеющимися на сегодняшний день способами. И средствами, конечно. Тем более, что объективные причины для принятия решения по использованию BTL-коммуникации есть. И их не так уж мало.

Эффективность – это наша конечная цель. Добиться ее можно только при грамотном выявлении задач для продвижения. Некоторые из них отлично решаются с помощью проверенных способов. Таких, как BTL . Решение применить такой инструмент будет эффективно в том случае, если мы:

1 Усиливаем эффективность рекламы

Усиление рекламного образа, реализуемой идеи, сообщения, идущего в массы при использовании разных медиа-каналов, таких, как наружная реклама и СМИ. Сами по себе средства АTL, конечно, хороши и эффективны. Но последнее свойство можно расширить за счет комбинированного воздействия на потенциального потребителя. Формула АTL+ BTL= ТTL, выведенная сравнительно недавно, все плотнее входит в наши жизнь. Сейчас она является очень распространенным приемом маркетинга. Примеры самых эффективных комбинаций:

  • Интернет и центры обмена подарков.
  • Промо-акции, поддержанные TV и поэтапными event-мероприятиями.
  • Промо-акции, объединенные с интернет-коммуникациями.
  • Еvent-активация, поддержанная на TV, SMM, в печатных СМИ.
  • 2 Мотивируем потребителя

    Поощрение покупок работает по схеме: подарки и скидки за более частные покупки и т.д. Купил товар – получил поощрение. Подарки – вещь очень приятная каждому. Они воздействуют очень эффективно, приводя к решению купить именно продвигаемый товар. Тем более, что спонтанность решения о конкретной покупке – это типичная черта отечественного потребителя. Играем на этом – и выигрываем. Утверждение о спонтанности, кстати, подтверждается цифрами – у нас 82% покупателей принимает решение в последний момент. Это меньше, чем в Европе, где так поступают 64%.

    3 Приучаем к продукту

    Визуальная демонстрация и дегустация – это отличный способ «зацепить» потребителя. Целевая аудитория таким образом знакомится с продуктом, снятие пробы подстегивает к совершению покупки «на пробу», потребитель получает личный опыт и знания о продвигаемом продукте.

    Если дегустация хорошо работает при продвижении пищевых продуктов, то знакомство с новым товаром достигает нужного эффекта в любом секторе. Хорошо еще то, что товар не навязывается, все не только бесплатно, но и на добровольной основе.

    4 Привлекаем новых покупателей

    Консультация, которая дается прямо у торговой точки. Здесь свою роль играют коммуникативные навыки и квалификация консультантов. Они должны дать консультации на экспертном уровне, ненавязчиво (слабый консультант всегда вынужден именно навязывать продвигаемый продукт) подводя к мысли о покупке нужного вам товара. Здесь нужно проводить целенаправленную работу.

    Оправдан такой подход при продвижении сложных товаров. Также он эффективен при наличии у продукта каких-то уникальных свойств. Это является поводом для того, чтобы их отдельно выделить при проведении консультации, совершив отстройку от конкурентов. О ней, кстати, следующий пункт.

    5 Отстраиваемся от конкурентов

    Выделиться из общей массы – это первостепенная задача в маркетинге. Это просто необходимо для того, чтобы быть замеченным покупателем. Для того, чтобы правильно отстроиться, необходим анализ действий конкурентов, в том числе в данном направлении. Если их затраты на продвижение товара, а также проводимые мероприятия, аналогичны вашим, то стоит подумать о том, целесообразна ли ваша рекламная компания в таких условиях. Вместо того, чтобы бросать деньги на ветер, лучше задействовать какие-то другие средства продвижения.

    6 Вдохновляем, набираем популярность, находимся в тренде

    Одним словом, ведем толпу за собой. Проводим мероприятия по принципу флеш-моба, оставаясь на пике популярности, не боясь быть на виду и освещаться с разных сторон. Заставляем работать на себя принцип сарафанного радио. Рождаем и поддерживаем эмоции, уровень которых всегда был и остается главным при совершении покупки. Эффект от рекламного флеш-моба - не только в привлечении внимания, но и в повышении лояльности, которая играет на долгосрочном уровне.

    7 Используем сезонный фактор

    Во время пика спроса на данную категорию товара BTL-коммуникации играют очень важную роль, подводя потребителя к выбору именно вашего товара. А во время сезонного снижения спроса они же позволяют стабилизировать продажи, не допустив резкого провала. Конечно, существует разница между характером самих акций. При спаде спроса проводятся стимулирующие покупки мероприятия (лотереи и т.д.). При подъеме можно снизить активность, нацелившись на информативную составляющую.

    8 Выводим на рынок новый бренд

    Отлично подходит в таком случае дегустация. Делаем подарок потенциальному потребителю, мотивируя его тем самым на покупку. Итогом такого действия (и аналогичных) является сформированное лояльное отношение целевой аудитории. Таким образом, мы может формировать вокруг продукта (бренда) свой мир, связанный с возникновением у покупателя позитивных эмоций и открытости.

    Еще один прием – семплинг, применяющийся для отдельных товарных категорий. Товар раздается бесплатно, и потребитель получает возможность ознакомиться с ним, не прибегая к каким-то тратам.

    9 Информируем быстро

    BTL помогает оповещать выбранную аудиторию о готовящейся акции либо событии. Причем, делает это в оперативном порядке. Мобильность распространения информации обеспечит, например, лифлетинг. Листовки раздаются при появлении новых предложений. Основным требованием при применении этого приема является правильное оформление послания, грамотное определение необходимого тиража и организация непосредственной раздачи.

    10 Экономим

    Нестандартные акции, обходящиеся сравнительно небольшими средствами – это прекрасный способ сэкономить. Такие мероприятия, обходящиеся малым бюджетом, принято называть партизанскими акциями. Способные вызвать отклики в прессе, они рассчитаны на появление резонанса и расширение известности имени продукта либо бренда.

    Отличное свойство таких мероприятий – они помогают запомниться надолго, что очень важно при продвижении любого товара. Таким образом, низкие затраты в этом случае прекрасно сочетаются с высокой отдачей.



    Вернуться к разделу