8960-877-10-70, 8906-409-25-00 prioritet2006@list.ru

BTL технологии в рекламе

Необходимость в постоянном тесном взаимодействии с покупателем рождает все более новые способы и инструменты для продвижения своего продукта. Их разнообразие на сегодняшний день так велико, что выбор из них также становится порой нелегкой задачей. С другой стороны, это позволяет не надоесть потенциальному потребителю набором постоянных и не изменяющихся предложений.

Имеющееся разнообразие располагает к тому, чтобы специалисты выбирали самые эффективные и при этом наименее затратные из всех рекламных технологий. Ведь лучшая реклама – это действенность, которая с лихвой окупает затраты. Таким образом, выбор основывается на бюджете, который не должен быть раздут, а также на реальном результате, который может быть ощутим даже при невозможности его конкретного просчета.

Под эти критерии и требования прекрасно подходят современные BTL-технологии . Им сейчас уделяется достаточно много внимания со стороны специалистов, ответственных за продвижение товара. Под данную категорию попадает целый спектр использующихся в маркетинге инструментов, предназначенных для решения полного круга задач, стоящих перед компанией в данном направлении. Поэтому и стоит рассмотреть все их преимущества подробней.

Реальный результат в ближайшем будущем

Быстро достигаемый эффект – это «фишка» BTL, которая делает его очень привлекательным методом тогда, когда реальные покупки нужны уже сегодня. Это происходит потому, что контакт с потребителем происходит непосредственно у точки продаж. Это значит, что клиент получен на конечной стадии перед выбором товара и он, скорее всего, пришел сюда для того, чтобы совершить действие. Уровень продаж растет уже во время проведения акции, причем эффект от нее затухает еще некоторое время после завершения – то есть, покупки на более высоком уровне все еще продолжаются.

Адекватный и масштабируемый бюджет

Бюджет зависит от масштабов создающихся мероприятий. Если сравнивать его с тем бюджетом, который рассчитывается на реализацию АТL проектов, то в данном случае мы имеем весьма скромные затраты. Это большой плюс. К тому же, этот бюджет может достаточно гибко расходоваться – все зависит от территориального охвата акции, который может быть абсолютно разным: от всероссийского масштаба до одного городского микрорайона.

Оперативность организации, включающей подготовительный период

Все то же сравнение с АТL дает нам еще одно преимущество – BTL намного быстрее готовится и осуществляется. Весь путь от появления идеи до реализации будет гораздо короче, учитывая такие этапы, как планирование, подготовка рекламных материалов и персонала, и т.д.

Если речь идет, например, о рекламном ролике на телевидении, то здесь необходимо не только создавать сам материал, но и заранее согласовывать эфирное время, что является непростым процессом. К тому же, и не всегда предсказуемым – изменения в эфирной сетке являются нередким явлением.

Казалось бы, проще разместить рекламу на биллборде, но и здесь дело не обходится без различных согласований и возможных накладок.

Всего этого нет при проведении BTL-акций .

Возможность работы с запрещенными для рекламы продуктами

К таким относятся табачная и алкогольная продукция. Их реклама с 2013 года невозможна в печатных изданиях. Путь к другим средствам массовой информации для них был перекрыт еще раньше. Нет ее ни в интернете, ни на наружных носителях. А вот у точек продаж она может продвигаться на вполне законных основаниях. И BTL технологии являются практически единственных средством их продвижения, приносящим ощутимый эффект.

Обратная связь с целевой аудиторией

Ее обеспечивает прямой контакт, происходящий с потребителем. Он может высказать свою точку зрения о товаре, чем грамотный маркетолог не преминет воспользоваться. На вооружение могут быть взяты замечания об упаковке, внешнем виде, качестве товара, и т.д. При рекламе, подаваемой в одностороннем направлении, добиться такой обратной связи невозможно, то есть, производитель не может увидеть свой продукт глазами покупателей. Данная же возможность позволяет устранить недочеты и подняться на другой уровень.

Работа на имидж имеет долгосрочные последствия

Если акция проходит успешно и у целевой аудитории остаются положительные впечатления, это серьезный шаг по завоеванию своего сегмента рынка. Вы даете потенциальному покупателю попробовать товар перед тем, как он сделает свой выбор. Таким образом, он получит наиболее полную информацию о предлагаемом товаре. Это уже вызывает доверие. Кроме того, если продукт понравится, то уже в следующим товарам под знаком этого бренда будет такое же доверительное отношение.

Стоит также учесть развитость BTL-технологий, с помощью которых создается целый ассоциативный ряд, вызывающий позитивные эмоции при упоминании имени бренда. О важности эмоций знает каждый специалист, как и о том, что они на самом деле стоят у истоков покупок, а не логика и здравый расчет. Тем более, когда выбор между товарами со схожими характеристиками.

Усиление эффекта АТL проектов

Вполне естественно, что акции ВТL применяются как комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукта. При этом она отлично дополняет наружную рекламу или компанию, запущенную на телевидении. Эффект от этого повышается кратно. Если потребитель, видевший рекламу по ТВ, видит стойку с этим товаром, она непременно вызовет его интерес. А после дегустации у него появится еще один повод для того, чтобы приобрести этот продукт.



Вернуться к разделу