Виды деловых мероприятий
В этой статье мы раскроем понятие «деловое мероприятие», обозначим его разновидности, а также дадим некоторые советы и рекомендации по их организации и проведению. Ведь все они обладают собственной спецификой и сопровождаются присущими им нюансами.
Секрет успеха каждого из них кроется в правильном планировании и хорошо подготовленном проведении данного события. Уже на первых этапах подготовки вы должны знать о возможных подводных камнях, наткнуться на которые нежелательно. Ваша цель – как можно аккуратнее обойти их, чтобы провести все на высшем уровне.
Деловым мероприятием называется определенное событие в жизнедеятельности компании, организации или частного лица, созданное для повышения лояльности, налаживания новых связей или укрепления их с уже существующими партнерами/клиентами. Также это может быть обучение либо конференция, направленная на взаимовыгодный обмен информацией.
Деловое мероприятие, проведенное на должном уровне, является эффективным инструментом стратегии предприятия, который в комплексе с другими принимаемыми мерами является залогом развития и дальнейшего роста.
Как известно, мало производить хороший продукт – нужно еще дать знать о себе, как о достойном производителе. Вот этих целей и добивается данное направление деятельности фирмы.
Все проводимые компанией мероприятия можно разделить на две категории. Различение это происходит по цели и охвату аудитории. Так, все действия внутренней направленности направлены на улучшение климата в коллективе, создание корпоративного духа и т.д. Эту сферу мы называем профессиональной. А вот направленные на внешнюю аудиторию мероприятия и называются деловыми. Целью их является формирование положительного имиджа и вообще – создание образа компании. Это способствует и укреплению позиций.
Требования к проведению деловых мероприятий
Конечно же, здесь есть свои критерии, и соблюдение их очень важно. Чтобы представить это наглядно, сравним подготовку их проведения с написанием книги (заметки, эссе, сочинения). Не правда ли, целью этого написания является увлечь читателя и заставить его заинтересоваться тем, о чем пишет автор? Максимальным результатом будет желание еще раз перечитать книгу. Однако для этого нужно будет привлечь немало сил, учесть самые основные факторы, да еще и прибавить собственный талант. Рецепт сработает только тогда, когда в «поваренной книге автора» будут учтены следующие моменты:
- интригующее начало;
- четкость и продуманность повествования;
- тщательно продуманный сюжет;
- впечатляющая развязка;
- соблюдения стиля;
- элемент неожиданности.
Не спорим, без таланта здесь не обойтись. Но и каждый ингредиент этого рецепта не менее важен. Все это справедливо и для проведения деловых мероприятий. Разве что талант – его в данном случае отлично заменяют хорошие организаторские способности и та «изюминка», которая называется креативом. Во всяком случае, такие вещи, как сюжет и идея, здесь так же необходимы.
Отлично будет, если организуемое событие будет сопровождаться отличным техническим сопровождением, включающим всякие инновационные решения с участием высоких технологий. А завершить действие может развлекающая программа, призванная обеспечить гостей позитивными эмоциями. Они будут прекрасным дополнением к тем знаниям и опыту, которые были получены в ходе мероприятия.
Этот путь ведет к успеху и оправданию ожиданий, возложенных на событие.
Правильная организация
Нетрудно догадаться, что весь этот процесс состоит из различных этапов, каждый из которых нужно тщательно продумать и обеспечить с технической стороны, подготовить персонал, а также проконтролировать исполнение. Все это требует комплексного подхода и определенного опыта. Ведь очень важно предугадать тот или иной поворот событий, ведущий к заминке, и заранее устранить ее возможность.
Перед организатором стоит целый круг задач, которые нужно сначала поставить перед собой, а затем решать в порядке важности и срочности. Любая из них, кстати, может оказаться неразрешимой для неопытного человека.
Поэтому очень важно, чтобы за дело брались специалисты, обладающие не только должным опытом, но и профессиональными контактами. Назовем только некоторые пункты, которые входят в список подготовительных мероприятий:
- найти и арендовать подходящее помещение;
- установить необходимую технику (иногда ее тоже нужно найти);
- предоставить соответствующий персонал;
- сопроводить действие выходом рекламной продукции;
- провести предварительную рекламу, презентующую событие;
- продумать развлекательные мероприятия;
- в программу часто входит и кейтеринг.
Виды деловых мероприятий
Это могут быть:
- конференции;
- деловые встречи;
- выставки;
- презентации;
- приемы;
- PR-акции:
- бизнес-ланчи;
- и др.
Каждый из видов обладает своими особенностями, требующими практически индивидуального подхода к конкретному событию. На пресс-конференциях, например, очень важно техническое сопровождение и взаимодействие со СМИ.
Для проведения PR-акции следует подготовить качественную рекламную продукцию. А для статусного бизнес-ланча очень важны комфорт и респектабельность, не мешающие, однако, сосредоточиться на главном.
Проведение подобных мероприятий лучше всего доверить опытным специалистам, не понаслышке знающих о тонкостях любого из них. Звоните к нам, коллектив РА «Приоритет» готов к проведению даже самого сложного мероприятия. Вы будете рады сотрудничеству!
Вернуться к разделу